Неделя психологии

Отчёт по проведению Недели психологии в 2016- 2017 учебном году

 

С 17 по 21 апреля 2017 года в нашей школе проводилась неделя психологической комфортности под девизом: «Человек, полюби человека…»

Цель: понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

Задачи:

  1. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.
  2. Развитие творческого самовыражения в области психологии.
  3. Формирование навыков совместной деятельности в группе (учеников, учителей), сплочение членов группы.

В течение Недели в соответствии с планом проводились различные психологические акции, коллективные творческие дела, коммуникативные игры, анкетирование и многое другое.

Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма “жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете”.

Важные особенности акции – ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками.

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ «ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ»

Акция «Подари улыбку»

Конкурс: «Психологический мини-плакат. Психологическая листовка».

Каждому классу давалось творческое задание: используя высказывания известных психологов, нарисовать мини-плакаты.

«Забор психологической разминки». «Поляна цветов».

Цель – развитие чувства уважения, доброжелательности к людям.

Для 1-4 классов в течение недели проводилась акция «Поляна цветов».  В каждый «цветок» учащиеся вписывали пожелания друзьям, учителям, родителям.

Для 5-11 классов в течение недели проводилось  мероприятие «Забор психологической разминки». Вывешивались  два забора – «Ученический забор», где ученики писали  пожелания для друзей и учителей и «Учительский забор», где преподаватели писали пожелания, поздравления ученикам и своим коллегам.

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ. «День переписки друзей»

Социологический опрос: «Лучший учитель года».

Эти мероприятия вызывают особый интерес не только у учащихся, но и у учителей. Дети с удовольствием переписывались и обменивались письмами с детьми их других классов. Учитель, набравший наибольшее количество положительных выборов, становится «Лучшим учителем года» по номинациям.

Акция «Большая переписка друзей»

Каждому классу давалось задание написать письмо ребятам из другого класса. Потом происходил  обмен письмами.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

 «Выставка методической литературы для педагогов «В помощь учителю, классному руководителю»

В кабинете психолога проходила  выставка методического материала для проведения родительских собраний, классных часов, уроков и т.д.

«Ящик доверия»

Был оформлен ящик, в который каждый желающий  опускал  письмо с описанием проблемы, просьбы, пожелания и т.д.

 

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Игротека в начальной школе «Чувствоведы»

  1. У детей выясняли,   какое настроение чаще всего у них бывает за неделю?.. Все люди иногда бывают злыми, а иногда добрыми. Это наши враги и друзья – эмоции. Эмоции – это выражение нашего чувства к тому, что происходит вокруг нас…
  2. Проведение конкурсов

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

На планерке были подведены итоги недели психологии, победители и активные участники были награждены грамотами.

Игра  по станциям «День хорошего настроения»1-11 класс

Почта мнений, отзывов и предложений о Неделе психологии.

Работала  Почта отзывов, каждый желающий может написать о впечатлениях, о недостатках Недели психологии.

Подведение итогов Недели психологии.

Подводя итоги проведённой недели психологической комфортности, можно сделать вывод о том, что подобные акции и мероприятия необходимо проводить в школе ежегодно, так как они  сплачивают взрослый и детский коллективы, учат лучше понимать друг друга, поднимают настроение и учебную мотивацию. С каждым годом увеличивается количество ребят, желающих помочь в проведении игр и конкурсов на переменах, а также тех, кто с удовольствием участвует в них.

В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

Соблюдены все принципы, отмеченные в начале. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику. Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.

Хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь и активное участие обучающимся и классным руководителям начальной  школы и среднего звена, а также волонтерам нашей школы.

04.05.2017 г.

Педагог – психолог:                                                                     Т.Ю. Меньщикова

 

 

 

 

OnlineASP.org totally pleased with the costs and providers at this pharmacy!