Кабинет психолога

ппп

Здравствуйте! Вы находитесь на страничке педагога – психолога «Муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная  школа №1» . Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Надеемся, что будем Вам полезны! Вы сможете познакомиться с особенностями работы школьного психолога.  Здесь  размещена полезная информация для психологов, педагогов, детей и родителей, собран психодиагностический инструментарий, используемый в работе психолога, рекомендации детям, родителям, педагогам, полезные ссылки и так далее. Желаем интересного и полезного путешествия по данной страничке! Рады быть Вам полезными!

Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе,

стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод

его усилий — его собственная личность.

Эрих Фромм

о нас

 Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

Родители желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы психологу могут обращаться в 412 кабинет в будние дни с 08.00-15.00.

В современных условиях решение социальных проблем детей,  деятельность педагога-психолога проводится, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. С целью изучения прав и охраны жизни, психического, психологического и физического здоровья  ребенка в своей работе руководствуюсь  нормативно-правовыми документами, локальными документами образовательного учреждения,  а так же основными принципами психологического сопровождения:

  • безусловное принятие каждой личности;
  • признание уникальности личного опыта конкретного человека;
  • создание условий для саморазвития, личностного роста, самоактуали­зации.

Принципы деятельности службы психолого-педагогического сопровождения:

- научность;

- системность;

- развитие;

- личностный подход;

- конфиденциальность, соблюдение профессиональной этики.

Основные направления деятельности педагога-психолога в школе:

  1. Психодиагностическая деятельность.
  2. Психокоррекционная деятельность.
  3. Психологическая профилактика.
  4. Просветительская деятельность.
  5. Консультативная деятельность.

 

К педагогу-психологу Вы можно обращаться в том случае, если:

– есть трудности в учебе,

– плохие взаимоотношения в классе,

– трудности в общении в семье,

– нужна помощь в профессиональном самоопределении,

– трудная жизненная ситуация,

– тревожность перед  или во время экзаменов.

 

С целью выявления дезадаптированных учащихся для последующей коррек­ции и определения уровня  адаптации учащихся к школе проводится диагностика уровня адаптации учащихся 1,5,10 классов.

В рамках диагностики первоклассников используются следующие методики:

  • Проективная методика «Что мне нравится в школе»
  • Анкетирование классных руководителей 1 – х классов по социально- педагогической адаптации школьников.
  • Анкетирование родителей по выявлению уровня адаптации к школе

Для первоклассников разработана программа адаптационных занятий, проводится объединение «Познавай-ка» 3 раза в неделю, с целью снятия эмоционального напряжения, а также с целью создания условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.

 

С  обучающимися  пятых классов проводятся  диагностики по адаптации к обучению в среднем звене, позволяющие оценить их отношение к своему классному коллективу и психофизиологическое состояние на начало учебного года:

  1. Опросник «Чувства в школе»
  2. Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью
  3. Анкета для родителей сравнение нагрузки 4 и 5 классов.

Пятиклассники в общем подтверждают результаты обучения в начальной школе, но процесс принятия новых условий обучения проходит достаточно сложно. Детям трудно привыкнуть к режиму.

По результатам диагностик проводятся  родительские собрания, где родителям даны советы и рекомендации.

С десятыми классами проводится  диагностика и включает  в себя:

  1. Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса;
  2. Экспресс –методика изучения социально-психологического климата в учебном коллективе.

По результатам диагностик родителям и классным руководителям даны советы и рекомендации.

        Психопрофилактическая деятельность строится  в соответствии с планом  работы. В тесном контакте с социальным педагогом  ведется  индивидуально – психологическая работа с подростками, стоящими на внутри школьном учете, а также с «трудными» подростками из группы риска. Выводы исследований, наблюдений, бесед, анкетирования фиксируются  в индивидуальных картах психологического развития подростков для дальнейшей работы по коррекции отклонений в их личности. Одновременно с этой работой проводится  работа по выявлению детей группы риска, начиная с первого класса.

      Коррекционно – развивающая работа, ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, на содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников: начало обучения, переход в среднее звено, в профильные классы.

При осуществлении коррекционной работы  оказывается  психологическая  помощь, ориентированной на индивидуальные особенности человека, его специфические возможности.

Коррекционная работа проводится в двух основных формах – групповая и индивидуальная. Используются рабочие программы:

  1. «Развитие и коррекция познавательных способностей» 1-4 классы.
  2. « Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» 5-8 классы.

Вся коррекционная работа ведется  по направлениям:

  • развитие познавательных процессов;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция детско – родительских отношений;
  • профилактика аутоагрессивного поведения;
  • повышением самоприятия и самоуважения старшеклассников к себе;
  • формированием навыков эффективного общения и взаимодействия;
  • ознакомлением выпускников с основными способами снижения тревоги в период подготовки к экзаменам;

Консультативная – просветительская работа проводится по нескольким направлениям:

  1. Консультирование и просвещение родителей.
  2. Консультирование и просвещение педагогов.
  3. Консультирование и просвещение учащихся.
  4. Консультирование и просвещение других участников образовательного процесса.

Организуются классные часы, занятия с элементами тренинга, упражнения, минутки общения и откровения и т.д.

Вся  работа проводится в соответствии с поставленными целями, задачами, планами работы по социально-психологическому направлению и сопровождению.

1

Программа “Знаю ли я своего ребенка”

Программа “Сдаем экзамены вместе”

Программа “Спасти от пропасти”

Программа “Ради чего стоит жить”