Кабинет психолога

 

 

Работа педагога-психолога организуется в соответствии с  годовым планом, режимами работы:  режим работы педагога-психологарежим работы сенсорной комнаты,  циклограммой работы педагога-психолога  и нормативными документами. Работа ведется в соответствии со своим предназначением – социальная защита ребенка, оказание ему социальной, психологической, медицинской помощи, организация его обучения, создание психологически безопасной образовательной среды, способствующей адаптации ребенка в обществе.

          Цель: направлена на обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию детей школьного возраста. Содействовать администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивать психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников.

Задачи деятельности педагога-психолога:

  1. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.
  2. Формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей.
  3. Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем, их причин, путём разрешения;
  4. Просвещение педагогов и родителей  по вопросам психофизического развития детей, воспитания, коррекции отклонений в развитии.
  5. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития.
  6. Создание социально-психологических условий для адаптации обучающихся 1-х, 5-х и  9-х классов.
  7. Помощь  обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
  8. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и  психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся.
  9. Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития обучающихся.
  10. Проведение ежегодного обследования воспитанников с целью выявления уровня актуального развития, выявления детей «группы риска» в различных сферах деятельности детей. (Мониторинг психофизического состояния обучающихся)
  11. Обеспечение доступности консультативной помощи для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

В современных условиях решение социальных проблем детей,  деятельность педагога-психолога проводится, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. С целью изучения прав и охраны жизни, психического, психологического и физического здоровья  ребенка в своей работе руководствуюсь  нормативно-правовыми документами, локальными документами образовательного учреждения,  а так же основными принципами психологического сопровождения:

  • безусловное принятие каждой личности;
  • признание уникальности личного опыта конкретного человека;
  • создание условий для саморазвития, личностного роста, самоактуали­зации.

 

Психологическая служба в школе реализует поставленные задачи, организуя свою деятельность по направлениям:

  1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов
  2. Коррекционно-развивающая работа
  3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами
  4. Просветительская работа
  5. Организационно-методическая работа.

      А) Психолого-педагогическая диагностика. С целью выявления дезадаптированных учащихся для последующей коррек­ции и определения уровня  адаптации учащихся к школе проводится диагностика уровня адаптации учащихся 1,5,10 классов.

В рамках диагностики первоклассников используются следующие методики:

  • Проективная методика «Что мне нравится в школе»
  • Анкетирование классных руководителей 1 – х классов по социально- педагогической адаптации школьников.
  • Анкетирование родителей по выявлению уровня адаптации к школе

По результатам диагностики проводятся   родительское собрание по адаптации первоклассников (презентация – адаптация первоклассника), где  даны   советы родителям будущих первоклассников.

Для первоклассников разработана программа адаптационных занятий, проводится объединение «Веселый хоровод» 2 раза в неделю, с целью снятия эмоционального напряжения, а также с целью создания условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения

 

 

В отличии от первоклассников в результате диагностических мероприятий выяснили, что  период адаптации пятиклассников проходит более болезненно.

С  обучающимися  пятых классов проводятся  диагностики по адаптации к обучению в среднем звене, позволяющие оценить их отношение к своему классному коллективу и психофизиологическое состояние на начало учебного года:

  1. Опросник «Чувства в школе»
  2. Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью
  3. Анкета для родителей сравнение нагрузки 4 и 5 классов.

Пятиклассники в общем подтверждают результаты обучения в начальной школе, но процесс принятия новых условий обучения проходит достаточно сложно. Детям трудно привыкнуть к режиму.

По результатам диагностик проводятся  родительские собрания по адаптации в 5 классетрудности адаптации в 5 классе  где родителям даны  советы и рекомендации.

С десятыми классами проводится  диагностика и включает  в себя:

  1. Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса;
  2. Экспресс –методика изучения социально-психологического климата в учебном коллективе.

По результатам диагностик проводятся  родительские собранияпрезентация,  где родителям даны  советы и рекомендации.

        Психопрофилактическая деятельность строится  в соответствии с планом  работы. В тесном контакте с социальным педагогом  ведется  индивидуально- психологическая работа с подростками, стоящими на внутри школьном учете, а также с «трудными» подростками из группы риска. Выводы исследований, наблюдений, бесед, анкетирования фиксируются  в индивидуальных картах психологического развития подростков для дальнейшей работы по коррекции отклонений в их личности. Одновременно с этой работой проводится  работа по выявлению детей группы риска, начиная с первого класса.

Б)  Коррекционно – развивающая работа, ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, на содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников: начало обучения, переход в среднее звено, в профильные классы.

При осуществлении коррекционной работы  оказывается  психологическая  помощь, ориентированной на индивидуальные особенности человека, его специфические возможности.

Коррекционная работа проводится в двух основных формах – групповая и индивидуальная. Использую такие рабочие программы как:

  1. «Развитие и коррекция познавательных способностей 1-4 классы.
  2. « Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» 5-8 классы.

Вся коррекционная работа ведется  по нескольким направлениям и связана с:

  • развитием познавательных процессов;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • коррекцией детско – родительских отношений;
  • профилактикой суицидального поведения;
  • повышением самоприятия и самоуважения старшеклассников к себе;
  • формированием навыков эффективного общения и взаимодействия;
  • развитием умения у ребят контролировать собственное агрессивное поведение;
  • ознакомлением выпускников с основными способами снижения тревоги в период подготовки к экзаменам;

В) Консультативно – просветительская работа

Консультативная – просветительская работа проводится по нескольким направлениям:

  1. Консультирование и просвещение родителей.
  2. Консультирование и просвещение педагогов.
  3. Консультирование и просвещение учащихся.
  4. Консультирование и просвещение других участников образовательного процесса.

Проводятся  занятия в комната психологической разгрузки,  классные часы, упражнения и беседы.

 

 

Проводятся классные часы по разным темам:     

Классный час про дружбу

Классный час ГИА 9 класс      презентация ГИА-это не страшно!

Занятие-треннинг на сплочение 6 А  презентация Классный час 6 А

Классный час 9 класс Взаимоуважение – основа сплоченности школьного коллектива

презентация Классный час на сплочение коллектива 9 класс

Классный час 8 класс Поделись своею добротой   презентация  Поделись своею добротою

 

 

Классный час с элементами тренинговых упражнений    презентация  Сделай счастье своими руками

Классный час планета толнрантности 9 класс    презентация  Толерантность 9 класс

 Урок-тренинг подготовка к егэ 11 класс

Г) Организационно – методическая работа

  1. Анализ научно – практической литературы.
  2. Оформление документов, планирование деятельности, разработка коррекционно – профилактических программ, подготовка занятий и бесед, обработка диагностического материала.
  3. Посещение педагогических советов.
  4. Посещение МППк
  5. Посещение совета профилактики
  6. Посещение курсов повышения квалификации
  7. Участие в семинарах
  8. Участие в РМО
  9. Участие на открытых уроках и т.д
  10.  Работа с родителями неполных семей

Вся  работа проводится в соответствии с поставленными целями, задачами, планам работы по социально-психологическому направлению.

               Родительские собрания 

Родительское собрание 4 класс 05.04.16

Родительское собрание 7-8 класс профилактика суицида 25.02.16