Кабинет психолога

Здравствуйте! Вы находитесь на страничке педагога – психолога «Муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1» . Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Надеемся, что будем Вам полезны! Вы сможете познакомиться с особенностями работы школьного психолога. Здесь размещена полезная информация для психологов, педагогов, детей и родителей, собран психодиагностический инструментарий, используемый в работе психолога, рекомендации детям, родителям, педагогам, полезные ссылки и так далее. Желаем интересного и полезного путешествия по данной страничке! Рады быть Вам полезными!
Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе,
стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод
его усилий — его собственная личность.
Эрих Фромм
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
Родители желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы психологу могут обращаться в 412 кабинет в будние дни с 08.00-15.00.
В современных условиях решение социальных проблем детей, деятельность педагога-психолога проводится, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. С целью изучения прав и охраны жизни, психического, психологического и физического здоровья ребенка в своей работе руководствуюсь нормативно-правовыми документами, локальными документами образовательного учреждения, а так же основными принципами психологического сопровождения:
- безусловное принятие каждой личности;
- признание уникальности личного опыта конкретного человека;
- создание условий для саморазвития, личностного роста, самоактуализации.
Принципы деятельности службы психолого-педагогического сопровождения:
- научность;
- системность;
- развитие;
- личностный подход;
- конфиденциальность, соблюдение профессиональной этики.
Основные направления деятельности педагога-психолога в школе:
- Психодиагностическая деятельность.
- Психокоррекционная деятельность.
- Психологическая профилактика.
- Просветительская деятельность.
- Консультативная деятельность.
К педагогу-психологу Вы можно обращаться в том случае, если:
– есть трудности в учебе,
– плохие взаимоотношения в классе,
– трудности в общении в семье,
– нужна помощь в профессиональном самоопределении,
– трудная жизненная ситуация,
– тревожность перед или во время экзаменов.
С целью выявления дезадаптированных учащихся для последующей коррекции и определения уровня адаптации учащихся к школе проводится диагностика уровня адаптации учащихся 1,5,10 классов.
В рамках диагностики первоклассников используются следующие методики:
- Проективная методика «Что мне нравится в школе»
- Анкетирование классных руководителей 1 – х классов по социально- педагогической адаптации школьников.
- Анкетирование родителей по выявлению уровня адаптации к школе
Для первоклассников разработана программа адаптационных занятий, проводится объединение «Познавай-ка» 3 раза в неделю, с целью снятия эмоционального напряжения, а также с целью создания условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.
С обучающимися пятых классов проводятся диагностики по адаптации к обучению в среднем звене, позволяющие оценить их отношение к своему классному коллективу и психофизиологическое состояние на начало учебного года:
- Опросник «Чувства в школе»
- Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью
- Анкета для родителей сравнение нагрузки 4 и 5 классов.
Пятиклассники в общем подтверждают результаты обучения в начальной школе, но процесс принятия новых условий обучения проходит достаточно сложно. Детям трудно привыкнуть к режиму.
По результатам диагностик проводятся родительские собрания, где родителям даны советы и рекомендации.
С десятыми классами проводится диагностика и включает в себя:
- Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса;
- Экспресс –методика изучения социально-психологического климата в учебном коллективе.
По результатам диагностик родителям и классным руководителям даны советы и рекомендации.
Психопрофилактическая деятельность строится в соответствии с планом работы. В тесном контакте с социальным педагогом ведется индивидуально – психологическая работа с подростками, стоящими на внутри школьном учете, а также с «трудными» подростками из группы риска. Выводы исследований, наблюдений, бесед, анкетирования фиксируются в индивидуальных картах психологического развития подростков для дальнейшей работы по коррекции отклонений в их личности. Одновременно с этой работой проводится работа по выявлению детей группы риска, начиная с первого класса.
Коррекционно – развивающая работа, ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, на содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников: начало обучения, переход в среднее звено, в профильные классы.
При осуществлении коррекционной работы оказывается психологическая помощь, ориентированной на индивидуальные особенности человека, его специфические возможности.
Коррекционная работа проводится в двух основных формах – групповая и индивидуальная. Используются рабочие программы:
- «Развитие и коррекция познавательных способностей» 1-4 классы.
- « Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» 5-8 классы.
Вся коррекционная работа ведется по направлениям:
- развитие познавательных процессов;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- коррекция детско – родительских отношений;
- профилактика аутоагрессивного поведения;
- повышением самоприятия и самоуважения старшеклассников к себе;
- формированием навыков эффективного общения и взаимодействия;
- ознакомлением выпускников с основными способами снижения тревоги в период подготовки к экзаменам;
Консультативная – просветительская работа проводится по нескольким направлениям:
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение учащихся.
- Консультирование и просвещение других участников образовательного процесса.
Организуются классные часы, занятия с элементами тренинга, упражнения, минутки общения и откровения и т.д.
Вся работа проводится в соответствии с поставленными целями, задачами, планами работы по социально-психологическому направлению и сопровождению.
Программа “Знаю ли я своего ребенка”
Программа “Сдаем экзамены вместе”
Программа “Спасти от пропасти”
Программа “Ради чего стоит жить”