Экология

Человек создан, чтобы возделывать и хранить сад земной.

Бытие 1, 26.12

История человека неразрывно связана  с историей природы. Его жизнь и здоровье во многом обусловлены состоянием окружающей среды. К сожалению, отсутствие у большей части населения земли осознанного отношения к природе, небрежное и недальновидное расходование природных ресурсов приводит к глобальным экологическим проблемам.  Спасти планету может только человек, глубоко понимающий  законы природы, осознающий, что он сам является частью природы. Поэтому особую актуальность приобретает в настоящее время экологическое воспитание, причем начинаться оно должно как можно раньше.

         В содержание экологического воспитания учащихся нашей школы входит становление осознанного отношения к природе. Разработанная в 2009 году Программа по экологии для 1-11-х классов не потеряла своей значимости и сегодня. Ее главными особенностями являются:

непрерывность – программа рассчитана на весь период обучения ребенка в школе.

спиралевидность – частичное возвращение к ранее освещавшимся темам на более высоком уровне.

гуманизация – взаимосвязь человека и природы – основная идея программы.

краеведение – программа предусматривает широкое освещение экологических проблем Курганской области и поселка Варгаши.

исследовательская деятельность – предполагается на всех этапах обучения.

Главное назначение включенных и реализуемых в рамках программы мероприятий – развитие личности, неравнодушной к экологическим проблемам родного края и практически решающей посильные задачи охраны окружающей среды. Данная цель реализуется через комплекс традиционных мероприятий, где предусмотрена смена видов деятельности: познавательная, трудовая, исследовательская, творческая. Обязательно ежегодное участие в Днях защиты от экологической опасности.

Формы экологического воспитания разнообразны:

  • Интеллектуальные игры;
  • Урок – конференция;
  • Бинарный урок;
  • Научно-практическая конференция;
  • Конкурс рефератов, кроссвордов;
  • Проекты;
  • Викторины;
  • Игры – путешествие;
  • Творческие конкурсы, выставки;

  •  Встречи с живой природой, экскурсии, познавательные поездки;
  • Уход за цветником (у школы, на памятнике воинам – варгашинцам);

         С 2007 года учащиеся школы работают над исследовательскими и социальными проектами экологической направленности. Данная форма экологического воспитания очень эффективна. Она способствует систематизации учащимися своих знаний и наблюдений, расширению горизонтов собственного отношения к жизненным реалиям, помощи в определении собственного места в обществе и жизненных приоритетов.

 

Результаты участия школы в мероприятиях экологической направленности различного уровня

Год

Мероприятие

Результат
2015 Районный конкурс на лучшее проведение Дней защиты от экологической опасности I место
2015 Всероссийская занимательная викторина «Весна-красна» Номинация «Знаток природы» Лично: I место
2015 Областной детский экологический конкурс «Чистое небо, земля и вода самыми ценными будут всегда!» Лично: I место в номинации «Видеоролик»
2015 Всероссийский творческий марафон «Календарь природы» Этап «Февраль» (дистанционно) Лично: III место Номинация «Стих-е»
2015 Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2015» (номинация «Рисунок») Лично: III место
2015 Всероссийский творческий марафон «Я не художник, я только учусь»  Этап «Рыбы» (дистанционно) Лично: Лауреат,III место-2
2014 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Природа вокруг нас» I место (лично)
2014 Всероссийская дистанционная викторина «Все о насекомых» Лично: I место – 2 участника, II место
2014 Всероссийский творческий конкурс «Лучше кошки зверя нет» (дистанционно) Лично: I место, II место– 2 участника
2014 Всероссийский творческий конкурс «Собака – друг человека» (дистанционно) Лауреат, II место-2
2014 Всероссийский творческий марафон «Я не художник, я только учусь» Этап «Цветы» (дистанционно) Лично: I место – 2 участника, II место
2014 Всероссийский творческий марафон «Я не художник, я только учусь»  Этап «Деревья» (дистанционно) Лично: I место – 2 участника, II место
2014 Районный конкурс детского рисунка «Мир без химического оружия» Лично: II, III место
2014 Районный конкурс поделок из бросового материала «Я придумал это сам»
2013 XI Всероссийский детский экологический конкурс «Зеленая планета 2013», посвященный Году охраны окружающей среды в РФ Конкурс школьных проектов по постановке физических, механических и эколого-биологических экспериментов на борту Международной Космической Станции «Эксперимент в космосе» Лично: Лауреат – 2 участника
2013 Районный конкурс экологических проектов «Земля- наш общий дом» Лично: I место -2 участника, II,III – 2 участника
2013 Региональный этап Всероссийской олимпиады «Созвездие» Лично: III место в номинации «Физическая лаборатория»
2013 Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» I место
2012 Районный конкурс социальных проектов «Будущее- в наших руках» (эколог.) III место
2012 Региональный этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников Диплом участника
2012 Региональный дистанционный Интернет- конкурс детских и юношеских работ по психологии и социальной экологии«Человек- и его здоровье» I место