Творчество. Общение. Досуг
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле».
Римский философ Сенека
Одной из форм детской жизнедеятельности является досуг. Это – возможность ребенка заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Чем богаче, содержательнее организована эта деятельность, тем больше создается возможностей для становления социально-ценностных отношений ребёнка к действительности, к формированию его самосознания, самовоспитания, самосовершенствования.
Досуг стимулирует творческую инициативу, помогает раскрыть таланты, приобрести полезные для жизни умения и навыки, удовлетворить потребность в общении. Он играет важную роль в формировании нравственных качеств личности ребенка, таких как целеустремленность, личностная и познавательная активность, умение взаимодействовать с детьми, планировать деятельность, оказывать взаимопомощь, сотрудничать.
Все это широко используется при организации нами внеурочной деятельности школьников. С целью повышения эрудиции учащихся, приобщению их к духовным ценностям, к искусству коллективом школы организуются экскурсии ребят в музеи г.Кургана, посещение выставок, экспозиций, спектаклей Курганского драмтеатра, концертов в филармонии (приглашение и выступление артистов в школе). Потребность ребят в общении реализуют школьные вечера, дискотеки, турпоходы, поездки в развлекательные центры г.Тюмени, Екатеринбурга, Кургана.
Одним из видов досуга является творческая деятельность. Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка.
Каждый человек обладает какими-то способностями и каждый учащийся в школе должен иметь свой шанс для того, чтобы изучать себя, свои способности. Раскрыть потенциальные возможности ребенок помогает творческая деятельность.
Организация творческой деятельности – неотъемлемая часть воспитательной системы школы. Эта деятельность отражается в следующих формах:
- Общешкольные и классные праздники;
- Конкурсы рисунков; фотографий;
- Выставки поделок;
- «Фабрики Деда Мороза»;
- Театрализованные инсценировки;
- Конкурсы чтецов;
- Смотры номеров художественной самодеятельности;
- Конкурс «Большие танцы»;
- Участие в районных конкурсах “Театральный бомонд”, КВН;
- Битва хоров.
Ярким событием школьной жизни является ежегодное участие коллектива школы в районном конкурсе художественной самодеятельности, праздничных мероприятиях поселка и района.
Совместное участие детей, их родителей, учителей школы в этих мероприятиях становится мощной силой, объединяющей и скрепляющий весь коллектив школы, дающей положительный эмоциональный настрой, высвобождающей самые добрые чувства каждого.
Итоги участия обучающихся в творческих конкурсах, фестивалях различного уровня
Год | Всероссийский уровень | Региональный уровень | Муниципальный уровень | ||||||
Кол-во меропр. | Кол-во участ-в | Кол-во побед. | Кол-во меропр. | Кол-во участ-в | Кол-во побед. | Кол-во меропр. | Кол-во участ-в | Кол-во побед. | |
2012-2013 | 10 | 25 | 16 | 40 | 208 | 132 | |||
2013-2014 | 1 | 2 | 2 | 8 | 26 | 14 | 32 | 536 | 114 |
2014- 2015 | 43 (42 дистанц.) | 113 (112 дистанц.) | 103 (102 дистанц.) | 13 | 25 | 15 | 30 | 630 | 132 |