Пресс-центр

PR-PicВ России издаются тысячи наименований различной периодики. Это так называемая официальная пресса. Выходят независимые газеты и журналы. Имеют свои органы печати политические партии. В последнее время появляются частная периодика. С внедрением информационных технологий в различные сферы общественной жизни повысились возможности выпуска печатных изданий, улучшились условия труда.

А нужна ли периодическая печать в образовательном учреждении? Конечно, нужна. Школа не должна отставать от современности. Для того, чтобы школьные издания выполняли свою воспитательную функцию,  мы считаем, что они должны быть яркими по форме, интересными по содержанию, привлекательными для всех участников образовательного процесса. К тому же появление персональных компьютеров даёт возможность изготовления эстетичных, компактных, удобных для чтения информационных изданий, содержащих сведения различного характера: и отзывы, отклики, отражающие важные школьные события,  и интервью с учителями, учениками и гостями школы, и первые пробы пера и т.д. Эти задания успешно решаются школьным объединением юных корреспондентов

Цель объединения «Пресс – центр»: Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации.

     Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • создание условий для включенности учащихся в информационное и образовательное пространство с целью их самореализации и ориентации на социально – значимую деятельность;
  • формирование навыков работы с информацией;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие коммуникативных качеств личности.

Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.

Дети получают начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, делают первые шаги в практической деятельности, печатаясь в периодической школьной прессе, развивают свои творческие и коммуникативные способности. Полученные знания учащиеся применяют в комплексе: от умения написать материал в  любом формате жанра до умения получить конечный продукт социального значения. Ребята также осваивают первичные навыки работы с текстом на компьютере.

Профессия журналиста – профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике. Применяются такие формы работы, как социологические опросы, создание баз данных, выпуск школьной газеты (формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации).