Интеллект
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.
Т.Эдисон
Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.
В.Гюго
Существенные изменения в системе общественных отношений, глобальная информатизация общества, научно – технический прогресс предъявляют новые требования к современной личности. Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.
Целенаправленное обучение, воспитание и развитие интеллектуальных способностей начинается в школе. Помочь раскрыться способностям ребенка, максимально развить их и, в конечном итоге, найти свой путь в жизни – в этом заключается главное учительское предназначение. Поэтому школа в настоящее время ставит перед собой задачу не только дать знания учащимся по различным предметам, но и создать такие условия в процессе обучения, которые способствовали бы их умственному развитию, самовоспитанию и самореализации.
Формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении, внеурочных и внеклассных видах деятельности. Создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников в полной мере позволяют организуемые ежегодно в школе Предметные Недели. Она представляет собой единство мероприятий (конкурсы, викторины, игры и др.), связанных с основным программным курсом обучения, которые углубляют, дополняют его и тем самым повышают уровень образования обучающихся, способствуют их развитию, расширяют их кругозор. Предметные Недели позволяют выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
Составляющим фактором развития интеллектуального потенциала учащихся школы является использование нами различных видов игр: «Умники и умницы», «Гиннес-шоу», «Банка глупостей» и др. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулом его активности в познании.
Использование в работе с детьми интеллектуальных марафонов и предметных олимпиад создаёт атмосферу творческого поиска, повышает уровень знаний и познавательной активности учащихся. Поэтому существует необходимость в проведении различных конкурсов для учащихся, предметных олимпиад, конкурсов исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки.
В нашей школе созданы оптимальные условия для участия учащихся в олимпиадах и конкурсах. Наряду с участием во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы), наши учащиеся имеют возможность попробовать свои силы в различных заочных олимпиадах: Всероссийском творческом конкурсе по информатике и компьютерным наукам КИТ (компьютер, информатика, технологии), Всероссийской игре (олимпиаде) по английскому языку «British Bulldog» (Британский бульдог), Международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», Международной игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». Активность учащихся школы в интеллектуальных конкурсах высокая. Ребята показывают достаточно хорошие результаты.
Результаты участия учащихся школы в олимпиадах различного уровня в 2013 – 2014 учебном году
Результаты участия учащихся школы в олимпиадах различного уровня в 2014 – 2015 учебном году
Ежегодно лучшие ученики школы, отличники, победители и призеры олимпиад, конкурсов и соревнований награждаются Похвальными листами, почетными грамотами.
Традиционным в школе стало поощрение за отличную учебу учащихся Новогодними подарками Главы Варгашинского поссовета. Обучающиеся 9-11-х классов ежегодно награждаются стипендией Главы Варгашинского района за отличные успехи в учении и активную социально – значимую деятельность на уровне района.
Организация работы школы по направлению «Интеллект» во внеурочной деятельности представлена деятельностью детских интеллектуальных объединений «Школьная интеллектуальная лига», «Шахматы», «Роботы – Лего», «Легоконструирование», «Инфознайка», «Умники и умницы», «Почемучка».
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нами используются разнообразные формы организации интеллектуальной деятельности учащихся, которые помогают систематически и целенаправленно развивать у них подвижность и гибкость мышления, обучать их рассуждать, мыслить, а не зубрить, самим делать выводы, чтобы ощущать удовольствие от обучения.