Здоровье

«Здоровье человека – самое ценное, что есть у человека»здоровье

Н.А.Семашко

          Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая, т.к. именно здоровье является необходимым условием развития и роста человека, основным залогом его полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает человеку выполнять планы и успешно преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

         Главные идеи здоровьесберегающей деятельности школы:

  • сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;
  • образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
  • экологическое воспитание и экологическая культура являются основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
  • социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья.

         Работы по данному направлению осуществляется в соответствии с программой «Здоровье – это здорово!».

Модель здорового школьника:

Здоровье физическое – максимальная адаптация к окружающей среде, гармония физиологических процессов, совершенная саморегуляция организма;

Здоровье психическое – высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию;

Здоровье социальное  – моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «Я», самоопределение.

         В школе имеются основные  условия для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Этого позволяет достигнуть

  • общая инфраструктура учреждения (характеристика здания, отопления, наличие водопровода, канализации, оснащенности столовой, организация зеленой зоны  и т.д.),
  • наличие  отдельных элементов оздоровительной инфраструктуры (медицинский кабинет, спортивные залы, кабинет релаксации),
  • обеспеченность школы квалифицированными кадрами (фельдшер, учителя физкультуры, руководители спортивных секций, педагог – психолог, логопед, социальный педагог и.т.д.),
  • организуемая здоровьесберегающая деятельность (регулярная диспансеризация обучающихся,  проведение профилактических прививок, профилактических осмотров работников учреждения, соответствие расписания занятий и объема домашних заданий обучающихся гигиеническим требованиям, проведение игровых перемен, Дней здоровья, школьных спортивных праздников, активное участие в районных спортивных соревнованиях, областных мероприятиях, агитпробегах и др.)

В соответствии с поставленными целями и задачами работа по формированию и мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни строится по трем направлениям:

  1. Работа с обучающимися:
  1. Работа с родителями:
  • родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу со школой с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;
  • помощь в создании психологически комфортной среды в семье;
  • включение родителей в воспитательный процесс школы по формированию ЗОЖ.
  1. Работа с учителями:
  • просветительская работа по вопросам здоровьесберегающей педагогики;
  • информирование педагогического коллектива о состоянии и профилактике заболеваемости и травматизма школьников, об адаптационных изменениях психики при повышенной умственной нагрузке и.т.д.,
  • консультации учителей по сохранению собственного здоровья.

 

Эффективность работы по направлению «Здоровье»:

  1. Осуществляемый ежегодно мониторинг здоровья школьников свидетельствует об эффективности проводимой работы: отмечается относительная стабильность в показателях соматического состояния здоровья учащихся (в отличие от отрицательной динамики до реализации программы).
  2. Сложилась система традиционных школьных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, на формирование основ здорового образа жизни.
  3. Степень вовлеченности учащихся, родителей, учителей в данные мероприятия высокая.
  4. Отмечается значительный рост охвата учащихся организованным питанием
  5. Активность и результативность участия в спортивных соревнованиях различного уровня высокая.
  6. Уровень психологического комфорта, удовлетворенности участников образовательного процесса достаточно высокий.