Итоги проведения недели психологии

Итоги проведения недели психологии

«Давайте, жить дружно!»

Цель: создание в школе условий для сохранения  и укрепления психического здоровья обучающихся, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, развития индивидуальности личности.

Срок проведения недели: 15.04.13 – 19.04.13г.

Ответственные за проведение недели психологии – Куприна Н.В., заместитель директора по ВР

Неделя психологической комфортности  «Давайте жить дружно» проходила в период с 15.04.13 по 19.04.13г. Этому предшествовала подготовительная работа социального педагога Зеленцовой Н.И. и Куприной Н.В: оформление стендов на II и III этажах. Информация на стендах рассказывала о работе психологов, информировала о проводимых на неделе мероприятиях, используемая наглядность создавала положительный эмоциональный фон всей неделе. Каждому дню соответствовала  тема и образ.

Понедельник- «Психология – это серьезно…». Образ: Река жизни и дерево.

Вторник – «Общение».  Образ:  Река жизни и дерево с бутонами.

Среда – «Личность».  Образ: Река жизни и дерево с листьями.

Четверг – « Деятельность». Образ: «Река жизни и дерево с цветами.

Пятница – «Чувства и эмоции». Образ: Река жизни и дерево с плодами.

Проводимая ежедневно психологическая акция «Радуга настроений» имела целью изучение настроения всех участников образовательного процесса, анализ динамики его изменения в течение недели.

Результаты изучения настроения в течение недели психологии

Настроение

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

хорошее

61,7%

70,9%

79,5%

72,1%

61,6%

нейтральное

32,6%

15,6%

9,7%

8,4%

18,1%

плохое

14,8%

13,4%

10,8%

19,5%

20,3%

 Вывод: наиболее положительно окрашенными в плане эмоционального состояния является середина недели. Именно в эти дни отмечается наибольшая работоспособность на учебных занятиях обучающихся. К концу недели положительный эмоциональный фон снижается, но показатель «хорошего настроения» не опускается ниже уровня начала недели. Возможными причинами роста «плохого настроения» педагоги-психологи считают перепады атмосферного давления (многие обучающиеся чувствовали себя плохо по состоянию здоровья), весенний авитаминоз, большие учебные нагрузки.

            Коллективные творческие дела «Школьный забор» и «Я хочу, чтобы в нашей школе…» имели целью: сплочение школьного коллектива, помощь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива. Обучающиеся получили возможность на импровизированных школьных заборах написать свои пожелания, мнения, мечты о том, что необходимо сделать для улучшения комфортности в школе:

–          чтобы было больше дискотек, чтобы вкусно кормили, чтобы уроки были по 30 минут, чтобы всем ставили только 4 и 5, чтобы поменяли в школе окна, чтобы отменили все экзамены и ЕГЭ, чтобы во всех классах была новая мебель, чтобы в школе появился бассейн, чтобы было больше автобусов для поездок, чтобы в коридорах была минеральная вода и чтобы все учителя были добрыми.

К участию в выставке коллажей и плакатов «Мы все такие разные», также направленной на сплочение классного и школьного коллектива, многие классные коллективы отнеслись творчески. Работы получились красочными, интересными, веселыми, остроумными. В конкурсе  приняли участие 16 классов: начальные классы –  1 «А», 1 «В», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 3 «А»,3 «Б»,  4 «А», 4 «Б», 4 «В»; среднее и старшее звено –  5 «В», 6 «А», 6 «Б», 7 «Б»,7 «В»,  9 «В». Лучшие работы были отмечены грамотами. Победу одержали- 1 «А» ( Васильева О.И.), 2 «А» ( Ромашова Е.В.), 3 «А» ( Усынина В.Л.), 4 «Б» (Петрова Г.Г.), 6 «А» ( Шмакова Т.С.), 7 «В» (Третьякова Н.А.).

Одним из интересных, увлекательных и запоминающихся и полезных мероприятий недели психологии (по мнению обучающихся) стала акция «Следопыт», в которой приняли участие все классные коллективы 3-4, 5-11 классов. Она позволила в полной мере реализовать задачи: обучение детей навыкам коллективной организации дела, развитие их коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса, сближение детского и ученического коллективов. Среди всех участников определены победители: начальные классы – I место – 3 «А» (Усынина В.Л.), 3 «В» ( Макарова О.С) ; II место – 4 «Б»; III место – 3 «Б», 4 «А»; среднее и старшее звено – I место – 9 «Б» ( Семенова Н.В.); II место – 7 «В», 6 «А», 5 «Б»; III место – 5 «А», 6 «Б», 7 «А».

Коллективное творческое дело «Гирлянда добрых дел» (1-4; 5-11 классы) отразило, что ученикам свойственны взаимопомощь, поддержка друг друга, отзывчивость, доброта, желание помочь кому – либо. Победу в этом конкурсе одержали 4 «В» (Шабан Н.Н.), 4 «А» (Колесникова Е.П), 3 «А» (Усынина В.Л.), 3 «Б» (Варлакова Л.В.), 6 «А» (Шмакова Т.С.), 7 «Б» (Сергеева С.В.), 5 «В» (Иванова Г.П). Ребята помогали ветеранам, делали влажную уборку класса, поливали цветы, подклеивали книги в библиотеке, проводили субботники, делали скворечники.

Психологическая акция «Я люблю вас, мой учитель» способствовала снятию барьеров общения и улучшению взаимоотношений «Учитель – ученик». Обучающиеся признавались в любви к своим учителям через рисунки, стихи, газеты. Наиболее убедительными были 1 «А» (Васильева О.И.), 2 «А» (Ромашова Е.В.), 6 «Б» (Берлюбская Т.В.), 7 «Б» (Сергеева С.В.), 9 «В» ( Берлюбская Т.В.)

Одним из заключительных мероприятий недели психологического комфорта в школе стал психологический КВН между обучающимися 7-х классов. Ребята в шутливой форме представили себя в конкурсе «Визитка», смогли проявить свою эрудированность в конкурсе «Разминка», артистизм и творчество показали капитаны команд, сплоченность коллектива была видна в конкурсе «Мы не скажем, а покажем». Каждую команду активно поддерживали их болельщики, помогая кричалками, плакатами. В номинации «Лучшая визитка» победу одержал 7 «В» класс ( Третьякова Н.А.). Судейство в игре осуществлял актив школьной республики ВИТА: Алоян Ашот, Мельник Яна, Гаврилова Светлана, Милюзина Карина.

Завершилась неделя психологической комфортности дискотекой.

Выводы по итогам недели психологии «Как прекрасен этот мир …»:

  1. Неделя      психологии прошла плодотворно.
  2. План      недели насыщен, содержателен.
  3. Мероприятия      соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся.
  4. Организация      и качество проведения мероприятий высокие.
  5. Активность      классных коллективов оптимальная.
  6. Отмечается      большой интерес, самостоятельность выполнения заданий учащимися, их      желание помочь  организаторам в подготовке      и проведении запланированных мероприятий.
  7. Все      поставленные цели и задачи реализованы полностью.
  8. В целом      неделя психологии позволила изучить некоторые аспекты состояния      психологического комфорта в школьном коллективе, выявить существующие      проблемы и определить направления дальнейшей работы.

 

Заместитель директора по ВР                                                                  Куприна Н.В.