Семья

Семья – поистине высокое творенье.9Fotol

Она заслон надежный и причал.

Она дает признанье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е.А.Мухачева)

Семья – естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. В семейном кругу формируются самые первые гражданские чувства: любовь к Отечеству, понимание его истории, культуры.  К тому же семья для ребенка – это своего роды убежище, обеспечивающее его выживание. Здесь он черпает источники для творчества и вдохновения, обретает душевное здоровье, спокойный и уравновешенный характер, радостное позитивное восприятие жизни. Семья – это своего рода школа, где ребенок учится мыслить, чувствовать, жить среди людей.

Именно поэтому, одним из приоритетных направлений нашей школы является поддержка и содействие семейному воспитанию. Воспитание полноценной личности невозможно вне рамок социального партнерства семьи и школы.

Целью нашей работы является: укрепление партнерских отношений школы и семей учащихся  через создание  атмосферы общности интересов и совместных воспитательных усилий.

Эта цель реализуется через:

  • Включение родителей учащихся в управление школой.
  • Пропаганду  позитивного опыта семейного воспитания, лучших семейных традиций, здорового образа жизни.
  • Гармонизацию семейных и детско-родительских отношений.
  • Включение семей учащихся в культурно-досуговую деятельность.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Повышение статуса семьи.

В соответствии с Законом Об образовании родители учащихся – полноправные участники управления школой. Они входят в состав Совета школы, его комиссий, в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательного процесса. В составе Совета школы, родительских комитетов они участвуют в обсуждении и принятии решений по вопросам школьной жизни, высказывают свое мнение и настаивают на их реализации. Родители учащихся  принимают участие в формировании учебного плана школы, вектора  направлений внеурочной деятельности, выступают инициаторами конкретных дел. В составе Совета профилактики родители  обсуждают проблемы правонарушений, оказывают воздействие на недисциплинированных учащихся.

Деятельность школы предусматривает возможность активное включение родителей в педагогический процесс. Творческий потенциал родительских комитетов используется не только для решения организационных вопросов, но и для распространения полезного опыта семейного воспитания, для развития кругозора учащихся и приобщения их к культурной и общественной жизни (поездки в музеи, театры, на выставки, экскурсии в близлежащие города: Курган, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск), для изучения детьми истории страны, поселка через историю своей семьи (Проект «Вперед к Победе»),  для профориентации и осознанного выбора учащимися профессии (направление Профориентация). Такое взаимополезное сотрудничество помогает повысить положительную мотивацию детей на учебную деятельность и успешно готовить их к будущей жизни.

Пропаганда позитивного опыта семейного воспитания, лучших семейных традиций, здорового образа жизни осуществляется также через участие семейных команд в праздниках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Положительный опыт и успехи семей наглядно демонстрируются на информационном стенде «Уголок для родителей» в фойе  I этажа.  Он действует с 2007 года и кроме результатов мероприятий несет полезную для всех участников образовательного процесса информацию о семейном воспитании. Работа стенда помогает опосредованному общению педагогов с родителями, дает возможность в неназидательной форме дать им советы и рекомендации.

В школе накоплен большой опыт совместной деятельности педагогов, родителей и учеников. Многие формы такой работы стали традиционными. Среди них совместные с детьми и родителями праздники, которые объединяют всех общностью переживаний, эмоциональным настроем и создают особое ощущение радости и приподнятости духа. Благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения. Они на праздниках читают стихи, поют песни, играют на музыкальных инструментах, рассказывают истории, проявляют смекалку, эрудицию, исполняют роли, играют в игры.

Среди традиционных праздников нами широко применяются некоторые новые  формы: Арбузники, Капустники, Картофельные банкеты, Яблочные посиделки, которые сопровождаются чаепитиями и соответствующими яствами.

На протяжении нескольких лет традицией школы является проведение Недели семьи, где родители учащихся  – желанные гости и участники мероприятий. С большим желанием и ответственностью они пробуют себя в качестве учителя на уроках у своих детей, организуют для них мастер-классы по своим профессиям и специальностям, проводят внеклассные мероприятия. Такие Недели очень сближают всех участников образовательного процесса и имеют большой воспитательный эффект.

Семьи учеников, их родители, бабушки и дедушки, а также другие родственники охотно откликаются на участие в совместных с коллективом школы праздничных мероприятиях района и поселка. Ежегодно творческий коллектив школы демонстрирует свой талант на районных конкурсах художественной самодеятельности. Так, в феврале 2014 года весь коллектив школы принял участие в районном фестивале «Расцветай, Варгашинский край!», выставке декоративно-прикладного творчества, представлении творческих семей. Коллектив школы награжден Дипломом «За самое яркое выступление». По итогам фестиваля в школе состоялся концерт – торжественное награждение  всех участников данного мероприятия и участников школьных конкурсов, посвященных варгашинским юбилеям.

Подтверждением сложившихся доверительных отношений между школой и семьей можно считать активное участие родителей в реализации экологического проекта «Дизайн школьного двора». Большинством классных коллективов (в частности родителями) были подготовлены и размещены на школьном дворе цветочные клумбы. В течение лета за ними ухаживали ученики среднего звена. Удовольствие и удовлетворение от этой совместной работы получили все участники образовательного процесса.

Отрадно отметить, что в последнее время наблюдается активность участия в совместных с детьми мероприятиях отцов. Примером может стать организованная спортивно-игровая программа «Так держать!». Она стала для всех присутствующих мальчишек уроком формирования и проявления лучших мужских качеств. Очень важно, что совместный досуг выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует духовному обогащению взрослых и детей.

Мы уверены, что организованная в школе совместная деятельность сближает взрослых и детей, учит взаимопониманию и доверию, делает нас всех настоящими партнерами.