Легоконструирование
Легоконструирование – это современное средство обучения детей. Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Дальнейшее внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.
Цель занятий объединения «Легоконструирование»:
- Организация занятости школьников во внеурочное время.
- Всестороннее развитие личности учащегося:
- развитие навыков конструирования;
- развитие логического мышления;
- мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: физики, в первую очередь, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики.
- Развитие умения работать по предложенным инструкциям;
- Развитие умения творчески подходить к решению задачи;
- Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
- Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Планирование занятий по ЛЕГО
Младшая группа
№ | Тема |
1 | Знакомство с ЛЕГО – конструктором. Форма |
2 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. Цвет |
3 | Исследователи кирпичиков. Скреплялки. |
4 | Волшебные кирпичики. |
5 | Работа с технологическими картами. Модель |
6 | Симметричность и устойчивость ЛЕГО – моделей. |
7 | Ворота кальмара |
8 | Гидросамолет |
9 | Спортивный автомобиль |
10 | Остров с сокровищами |
11 | Стройка |
12 | Автодорога |
13 | Маленький автомобиль |
14 | Пожарный автомобиль |
15 | Атлантик. Воин – скат |
16 | Столкновение с крабом-монстром |
17 | Королевский замок |
18 | Нападение на сторожевой пост |
19 | Железнодорожный вокзал |
20 | Загородный дом |
21 | Пассажирский поезд |
22 | Итоговый урок «Фантазируй!» |
23 | Автоцистерна |
24 | Полицейский участок |
25 | Проект «Мы – строители». Коллективная работа. |
26 | Итоговый урок «Фантазируй!» |
27 | Знакомство с конструктором. |
28 | Знакомство с новыми ЛЕГО – деталями. |
29 | Погоня за повозкой с пленником |
30 | Пираты. Пушечная битва |
31 | Морское чудище атакует |
32 | Игры и забавы. |
33 | Машина аварийной помощи |
34 | Криэйтор. Скоростной автомобиль |
35 | Итоговый урок «Фантазируй!» |
36 | Выставка «Наши лучшие работы» |