Работа социального педагога
Основной целью моей работы как социального педагога является осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите учащихся, а так же профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Ежегодно мы проводим социальную диагностику семей, определяя тип семьи по различным классификациям. Социальный паспорт школы на сегодняшний день составляют: всего обучается в школе 688 обучающихся.
1.Малообеспеченных семей – 50,5 %
2.Многодетных семей – 3%
3.Неполных семей – 21,1%
4.Полных семей – 42%
5.Опекаемых -3%
6.Находящихся в трудно жизненной ситуации -0,8%
7.Состоящих на учете в ПДН – 0,8%
8.Состоящих на ВШК – 3,1%
Мною ведутся индивидуальные карты учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении полиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В них ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе школы, классных руководителей, психолога.
В школе ведется работа Совета профилактики, основной функцией профилактического совета является предотвращение правонарушений несовершеннолетних и укреплению дисциплины среди учащихся. На заседании Совета профилактики регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости «трудных подростков». В течение года отслеживается успеваемость и поведение этих учащихся, проводятся беседы и консультации, устраиваются встречи и беседы с их родителями. За год проводится порядка 10 заседаний Совета профилактики. На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков.
Регулярно социальным педагогом проводятся консультации и индивидуальные беседы с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке. Ведется журнал консультаций социального педагога и журнал обращений к социальному педагогу.
Можете обращаться за консультаций по понедельникам и четвергам 8.0 – 16.00 часов, для родителей, занятия с учащимися по вторникам, средам с 8.00 -16.00 часов
Хотелось, чтобы школа и семья работали совместно и воспитание в семье не шло вразрез с социально-педагогической работой школы по формированию здоровых, гуманных отношений ребёнка в социуме.