Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
? учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
? умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
? развитие мелких мышц руки, рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
? пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, больше – меньше, вперед – назад, слева – справа);
? координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).