Межмуниципальный семинар для педагогических работников Варгашинского, Макушинского, Частоозерского, Петуховского и Лебяжьевского районов по теме «Организация исследовательской деятельности обучающихся»
23 ноября 2018года в МКОУ «Варгашинская средняя школа №1» состоялся межмуниципальный семинар для педагогических работников Варгашинского, Макушинского, Частоозерского, Петуховского и Лебяжьевского районов по теме «Организация исследовательской деятельности обучающихся», в котором приняло участие 24 педагога
Программа семинара содержала :
- Выступление Коркиной В.С-учителя биологии высшей квалификационной категории по теме «Опыт работы по организации исследовательской деятельности в МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1 »
2.«Проектирование исследовательской работы».
3.Выступление Голубевой Т.Г-учителя химии 1 квалификационной категории по теме «Организация исследовательской деятельности в предметной области «Химия »
4..Мастер -класс «Определение витаминов в продуктах питания».
5.Для педагогов района индивидуальные консультации по запросам .( Коркина В.С, Голубева Т.Г).
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий»
Датаоформленияинформации | ФИОсотрудника | Структурноеподразделение | Должность,звание | Контактныйтелефон |
26 ноября 2018 г. | ВолосниковаВалентинаФедоровна | Межмуниципальныйинформационно-методический
центр восточного округа |
Руководитель | 8-912-976-70-93 |
Проектная деятельность в школе
Если ученик в школе не научился
сам ничего творить, то и в жизни он всегда
будет только подражать, копировать…
Л.Толстой.
В современной школе происходят изменения в образовательном процессе: школа должна создать условия для успешного развития каждого ученика, помочь ему в выборе активной жизненной позиции. Проектное обучение – это один из методов, позволяющий учащимся проявлять инициативу, способствовать приобретению опыта исследовательской деятельности, развитию познавательной мотивации детей.
В 2018 г. одним из направлений работы педагогов восточного образовательного округа была проектная деятельность. Заключительным этапом работы стал семинар «Организация исследовательской деятельности обучающихся», который прошел на базе МКОУ «Варгашинская СОШ № 1» для учителей химии и биологии восточного образовательного округа (Варгашинского, Лебяжьевского, Мокроусовского, Макушинского, Петуховского, Частоозерского районов).
Семинар открыла зам. директора школы по НМР Попова Е.Н., которая в своем выступлении рассказала о том, что школа, начиная с 2003 г., работает над проблемой исследовательской деятельности учащихся. Благодаря организованной работе, проекты учащихся каждый год занимают призовые места на областных. региональных, межмуниципальных конференциях (Областной день науки – 1 место, «Шаг в будущее» – 2 место – 2016 г.; Всероссийский конкурс исследовательских работ «Я исследователь» – Дипломы 1.2,3 степени – 2017 г.; областной конкурс социальных проектов «Изменяем будущее вместе» – 1, 2 места – 2018 г. и т.д. ).
Семинар продолжила Коркина Валентина Сергеевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, которая очень подробно рассказала присутствующим об организации исследовательской работы в школе.
В школе составлена рабочая программа на основе авторской программы Н.А. Криволаповой по курсу «Основы научно-исследовательской деятельности учащихся» для 10-11 классов. (Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2004). Программа рассчитана на 9 часов в год (в течение первой четверти). По окончании курса учащиеся должны уметь: формулировать тему учебно-исследовательской работы, доказывать её актуальность; определять цель и задачи исследовательской работы; составлять индивидуальный план исследовательской работы; формулировать гипотезу исследовательской работы; работать с различными источниками информации, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме; выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности; оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской работы. Валентина Сергеевна представила гостям наиболее интересные проекты, подготовленные учащимися школы.
После теоретического вопроса Валентина Сергеевна провела для своих коллег мастер – класс. Она разделила присутствующих на группы и для каждой группы определила темы: «Лук», «Соль», «Сахар», «Пыль», «Мёд». «Уксус» Педагоги должны были определить: тему (коротко отражает суть исследования), цель, задачи, гипотезу, актуальность, этапы работы, методики исследования, выводы, рекомендации.
Коллеги активно включились в предложенную работу, а затем каждая группа представила своё видение проекта.
Голубева Татьяна Георгиевна провела для учителей ещё один мастер – класс «Определение витаминов в продуктах питания». Учителя увлечённо проводили опыты на наличие витамина С в предложенных продуктах.
В заключении семинара Коркина В.С. рассказала о воспитательном проекте «Альтера» (о здоровом образе жизни). Проект проводится в течение года, каждый месяц – это новое направление проекта.
При подведении итогов было отмечено, что с задачей донести до каждого ученика понимание проектной деятельности педагоги Варгашинской школы справляются успешно. Они стремятся к тому, чтобы каждый шаг в исследовательской работе был интересен сам по себе, чтобы учащиеся могли проявить себя в группе или самостоятельно. Благодаря участию в проектной деятельности обучающиеся получают возможность и способ повысить учебную и познавательную мотивацию.
Присутствующие на семинаре – практикуме отметили практическую направленность мероприятия, выразили слова благодарности администрации и педагогическому коллективу школы за организацию и проведение семинара.
Волосникова Валентина Федоровна, руководитель межмуниципального информационно-методического центра восточного образовательного округа ГАОУ ДПО ИРОСТ