Открытие первого туристического маршрута по Варгашинскому району.

4 декабря 2015 года ученики 10«Б» класса приняли участие в открытие первого туристического маршрута по Варгашинскому району.

Мы посетили село Яблочное. Нам показали местный сельский музей, полный интересных и старинных вещей. Одно из помещений музея было отведено под реконструкцию школьного класса. Глава сельского совета провела экскурсию по селу и немного рассказала о его истории.

В селе Большое Молотова нас прокатили на санях. Некоторым ребятам удалось даже поуправлять санями самостоятельно. Многим впервые в жизни довелось посидеть в седле. Этот визит был просто незабываем.

Следующим пунктом нашего маршрута было село Шмаково. Тут мы познакомились с деревенскими традициями, обычаями и промыслами. Девушки обучались плетению корзин из лозы.

Жемчужиной тура было участие в инсценировке свадьбы в русских народных традициях. Ребята попробовали русскую кухню, приняли участие в народных играх и танцах.

Эта поездка показала, что о жизни Варгашинского района ребята знают очень мало. В эпоху Интернета мы все меньше и меньше знаем о деревенских традициях, обычаях и промыслах. Такие поездки необычайно важны для сохранения культурной и исторической памяти.

Федосеева А.А   От себя добавлю:  Туристический проект очень интересный, содержательный, эмоционально насыщенный. Всех впечатлили удивительно красивая природа, сказочные места.  В этой волшебной обстановке мы прикоснулись к истории, культуре и традициям нашего народа, родного края. О многих моментах деревенской жизни, обычаях  ребята впервые узнали в ходе поездки, из общения с гостеприимными, открытыми для общения жителями сел.  Очень полезным для них стало их непосредственное участие в русских народных обрядах, возможность прикоснуться к  элементам прикладного творчества,  народного промысла. Возвращаясь домой, они уже интересовались и мечтали о следующей поездке.

Туристический маршрут несет большой познавательный смысл и воспитательный эффект, расширяя знания по краеведению и  формируя чувство уважения и бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края.