• Главная »
  • Я - родитель »
  • Адаптация первоклассника – процесс приспособления ребёнка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам

Адаптация первоклассника – процесс приспособления ребёнка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам

Адаптация первоклассника – процесс приспособления ребёнка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам.

Цель адаптационного периода – создание максимально комфортных условий, позволяющих успешно функционировать и развиваться в новой для первоклассника школьной системе отношений.

Задачи адаптационного периода:

  • Помочь учащимся познакомиться друг с другом, учителями;
  • Развивать различные поведенческие умения, обеспечивающие успешность включения учащихся в новый вид деятельности;
  • Формировать у учащихся желание участвовать в индивидуальной и совместной учебной деятельности;
  • Помочь принять позицию школьника;
  • Формирование адекватного поведения;
  • Обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками;
  • Формировать у учащихся нужную мотивацию.

Адаптация позволяет оптимально «вписаться» в школьную среду:

  • Умение выполнять задания самостоятельно;
  • Умение следовать школьным правилам;
  • Умение налаживать и поддерживать дружеские связи с детьми;
  • Понимание того обстоятельства, что учеба в школе – их «работа», что ученик. Это социально значимая роль.
  • Согласование своих «хочу» и школьных «надо».

В начале 2020-2021  учебного года  в нашей школе была проведена диагностика по адаптации первоклассников к обучению в школе. Диагностика включала в себя четыре этапа:

  1. Анкетирование родителей по выявлению уровня адаптации к школе;
  2. Проективная методика для детей «Что мне нравится в школе» (Н.Г.Лусканова);
  3. Анкетирование классных руководителей 1-ых классов по социально-педагогической адаптации обучающихся.
  4. Уровень комфортности в классе (тест)

По результатам  данных методик, можно сделать вывод о том, что 93 обучающихся, в том числе филиалы,  успешно справились с периодом адаптации к новой школьной жизни.

86 первоклассников от общего числа учеников, очень хорошо адаптировались в школьном и классном коллективах, у них сформировано отношение к себе как к школьнику, они имеют высокую учебную мотивацию. 7  первоклассников  положительно относятся к школе, но  испытывают  некоторые затруднения в учебной либо коммуникативной деятельности, а также имеют внешнюю школьную мотивацию.